Завершилась лаборатория по созданию аудиогида в Зубовском флигеле
Это пример плодотворного сотрудничества студентов, экспертов и сотрудников музея сектора инклюзивных программ
Лаборатория по созданию инклюзивного аудиогида по Зубовскому флигелю подошла к концу. Участникам вручили сертификаты в Зеркальном кабинете личных покоев Екатерины II.
«Я надеюсь, что знания, которые вы получили за время участия в лаборатории, пригодятся в вашей творческой и профессиональной деятельности. Для нас очень важно, что есть такие энтузиасты, готовые разрабатывать инклюзивные проекты».
Анна ДюрменоваЗаведующий сектором инклюзивных программ отдела развития и реализации проектов Александровского дворца ГМЗ «Царское Село», куратор инклюзивной программы для незрячих и слабовидящих посетителей по экспозиции «Личное пространство Екатерины II» в Зубовском флигеле.
Перед вручением наград выпускникам программы, среди которых были не только студенты, но и молодые специалисты творческих направлений, провели экскурсию по воссозданным залам личных покоев императрицы.

Кульминацией стал интерактив: участникам предложили закрыть глаза и погрузиться в звучание тифлокомментария – подробного описания интерьера Туалетной комнаты. Этот опыт стал ярким примером плодотворного сотрудничества студентов, экспертов и сотрудников музея сектора инклюзивных программ.
«Сложнее всего мне было представить, как правильно создавать тифлокомментарии для слабовидящих людей. Мне, как человеку с хорошим зрением, тяжело понять, что нужно услышать, чтобы в полной мере представить интерьер».
Раида СаидгасановаВыпускница Санкт-Петербургского архитектурно-строительного колледжа (СПАСКа)
Во время участия в лаборатории участники постигали тонкости тифлокомментирования: изучали передовые практики, осваивали особенности озвучивания и публикации аудиогидов, знакомились с рекомендованной литературой и оттачивали навыки написания текстов-описаний.

Главной целью курса стало развитие инклюзивной культуры в музейном пространстве и создание доступной среды для всех, кто стремится прикоснуться к культурному наследию.
Вероника Селезнева