«Янтарь – жемчуг Балтийского моря»: начался проект по разработке сувенирной продукции, посвящённой Янтарной комнате
Одна из задач лаборатории – «омолодить» бренд всемирно известной достопримечательности.
Материал подготовлен Молодёжной редакцией проекта «Друзья Петербурга» в рамках партнёрства с ГМЗ «Царское Село»
В рамках лаборатории по разработке дизайна брендированных сувениров, вдохновлённых историей, архитектурой и культурным наследием Янтарной комнаты Екатерининского дворца, прошла первая онлайн-встреча. Еë целью было познакомить с брендом молодых дизайнеров, которые разработают молодёжную капсульную коллекцию, и погрузить их в проект.
Участниками мероприятия стали:
- Сотрудник музея-заповедника «Царское Село», начальник отдела развития и реализации проектов Татьяна Андреева;
- Лидер проекта разработки брендинга и бренд-платформы Янтарной комнаты, куратор лаборатории и товарной продукции Роман Левшин;
- Директор, управляющий партнёр коммуникационного агентства B. Bright Communications, куратор продвижения продукции на рынках Китая и Индии Ирина Белозерцева.
Встреча началась с рассказа Романа Левшина о важных моментах бренд-платформы – документа, на основе которого создают товарный знак, определяют его образ и восприятие. Также куратор уточнил понятие бренда и то, где он «существует».
«Бренд — это некий набор ассоциаций, представлений, понятий, суждений, который мы стремимся создать у целевой аудитории».
Роман Левшин
Куратор проекта отметил, что в поисках вдохновения и идей поможет сама Янтарная комната, которую молодые дизайнеры посетят во время работы над проектом. Кроме того, он посоветовал им в творческих поисках обращаться к мифологии и сказкам.
Например, Янтарную комнату можно сравнить с мифологической птицей феникс – мастера Царскосельской янтарной мастерской полностью воссоздали еë «из пепла» после Второй мировой войны.
«Янтарная комната демонстрирует не только значение Российской империи, но ещё и значимость работы русских искусствоведов, реставраторов и мастеров музейного дела».
Роман Левшин
На встрече также обсудили роль янтаря в русской и китайской культурах и поговорили о смыслах, заложенных в бренд, продукцию под маркой которого будут разрабатывать участники проекта.
«Янтарь – жемчуг Балтийского моря. Этот камень по характеру скорее женственный, чем мужественный – он простой, молодой и яркий, дружественный и естественный. Янтарь может быть и элегантным, и повседневным. А его пластичная форма расширяет творческие рамки».
Роман Левшин
Ещё одна задача лаборатории – познакомить широкую российскую аудиторию со стандартами высокого дизайна и «омолодить» бренд самой комнаты, поскольку янтарь полностью соответствует ценностям поколения: экологичности и ответственному потреблению.
Лаборатория, в которой участвуют студенты-дизайнеры из восьми вузов, будет работать в гибридном формате онлайн и очных встреч. Результатом работы должна стать презентация проектов по созданию сувенирной продукции, посвящённой Янтарной комнате.
Марина Овинова