В Школе новых медиа в сфере культуры состоялся мастер-класс актёра и режиссёра Артура Козина

Без большого количества тренировок нельзя научиться свободно чувствовать себя перед публикой.

Материал подготовлен Молодёжной редакцией проекта «Друзья Петербурга» в рамках партнёрства с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ

В Санкт-Петербургском государственном университете состоялся мастер-класс по публичным выступлениям для участников Школы новых медиа в сфере культуры. Слушатели познакомились с техниками для выступлений, а также с упражнениями для развития речи и концентрации внимания.

Фото: Тимур Бозров

Занятие провёл старший преподаватель актëрского мастерства Института сценических искусств (РГИСИ) и Высшего художественно-технического института (ВХУТЕИН), актёр и режиссёр МДТ – Театра Европы Артур Козин. 

Фото: Тимур Бозров

По словам выступающего, очень важно организовать пространство, научиться регистрировать зажимы в теле и убирать их, чтобы почувствовать себя уверенно перед публикой. Овладеть этим навыком помогут только тренировки. 

«Что такое тренинг? Работа над моими ошибками. Что у меня не получается – в эту сторону я смотрю. Тренинг – процесс бесконечный с точки зрения моей профессии, потому что актёр – существо, которое постоянно собирает ужасные вещи под названием штампы».

Артур Козин

Ведущий мастер-класса отметил, что избавиться от чувства паники перед публикой помогает концентрация. Необходимо открыться и уловить общее внимание – этого можно добиться, сосредоточившись на каком-либо объекте. 

Также актëр поделился советом, как получить информацию у собеседника. 

«Нужно увлечь своего визави, и он сам всё расскажет. Особенно когда есть какая-то важная тема. Человек – это шарик с водой, который наполнен разными переживаниями, проблемами, болью. Нужно только ткнуть, и дальше вода польётся. Не надо его душить, шарик тогда сразу затвердеет».

Артур Козин

Ведущий объяснил, что понять, прочувствовать текст и заинтересоваться им можно за счёт тела и органов чувств. 

«Оказывается, любой текст можно нанизать на ощущения. Например, стихотворение Пушкина. Автор в его гении успевает подключить нас на уровне физических ощущений. Он присоединяет наше зрение, слух, тактильность и так далее. То есть погружает физически».

Артур Козин

В конце встречи студенты под руководством актёра попробовали освоить чистоговорки и звукосочетания, которые помогают развить речь.

Марина Овинова