События
София Старинщук

В Русском музее прошла вторая встреча из цикла мастер-классов «Искусство реставрации: „Помпея“ Брюллова»

Студентам продемонстрировали, насколько большую роль в процессе восстановления произведений играет специальное техническое оборудование. 

Материал подготовлен Молодёжной редакцией проекта «Друзья Петербурга» в рамках партнёрства с Государственным Русским музеем

В Государственном Русском музее (ГРМ) прошёл второй мастер-класс в рамках цикла «Искусство реставрации: „Помпея“ Брюллова», организованный совместно с проектом ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга». Пятнадцать студентов петербургских вузов познакомились с основами реставрационного мастерства, в том числе с процессом, позволяющим раскрыть тайны художественных произведений.

Фото: София Старинщук

Чтобы понять, насколько большое значение имеют контроль и фиксация каждого этапа восстановительного процесса, студенты под руководством экспертов изучили методы удаления лаковой плёнки с картины. Специалисты Русского музея подчеркнули, что использование ультрафиолетового света играет главную роль в контроле толщины лаковой плёнки. 

Фото: София Старинщук

Во время мастер-класса будущие реставраторы не только детально изучили состояние картины, но и смогли понаблюдать за ходом восстановления рамы, созданной специально для всемирно известного полотна.

Фото: София Старинщук

Сотрудники отдела реставрации золочёной резьбы рассказали о тонкостях работы со старинным обрамлением и показали материалы для создания слепков.

«Такой опыт напрямую связан с их профессией – они будущие реставраторы, которые придут нам на смену. Мастер-класс помогает расширить знания студентов в профильном направлении. Сюда приходят ребята из разных учебных заведений, и это отличная возможность познакомиться и пообщаться с будущими коллегами». 

Ирина ВеснинаЗаведующая отделом реставрации золочёной резьбы Русского музея

Одним из ключевых моментов занятия стала съёмка в инфракрасном спектре, с помощью которой можно обнаружить рисунки, скрытые живописным слоем.

Фото: София Старинщук

Студентам раздали заранее подготовленные картины и предложили с помощью специального оборудования попробовать обнаружить на них набросок, сделанный графитным карандашом. Это упражнение позволило участникам мастер-класса оценить, насколько важно перед началом реставрации провести предварительный анализ полотна. 

«Я первый раз участвую в мастер-классе „Друзей Петербурга“. Я видела картину „Последний день Помпеи“ в Русском музее, а сейчас нам дали прикоснуться к процессу реставрации известного произведения — это очень впечатляет».

Валерия РатушнякСтудентка 4 курса СПбГИК
Фото: София Старинщук

На память участникам мастер-класса раздали холсты, которые они исследовали во время занятия. 

София Старинщук