Участники лаборатории по созданию мерча к 100-летию «Зенита» пообщались с художницей Ольгой Тобрелутс
Сувенирная продукция клуба может объединить не только фанатов, но и весь город
Материал подготовлен Молодёжной редакцией проекта «Друзья Петербурга»
В рамках лаборатории по созданию сувенирной продукции, посвященной столетию ФК «Зенит», прошла онлайн-встреча с художницей Ольгой Тобрелутс. Беседа прошла в формате диалога «вопрос-ответ».

Команда дизайнеров из СПбГУ, НИУ ВШЭ и Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица обсудила с художницей эстетические особенности будущих сувениров и возможные формы их воплощения.
Участники лаборатории поинтересовались у Ольги Тобрелутс, каким она видит результат проекта. По её мнению, итоговая работа должна включать не только атрибутику «Зенита», но и образы знаковых для Петербурга мест — тех, что формируют культурный ландшафт города.
Художница рассказала, что в 2019 году уже участвовала в проекте, посвященном клубу: тогда футболисты рисовали синие квадраты — небольшие художественные произведения, отсылающие к эстетике Казимира Малевича.
Ещё один вопрос был о том, что для Ольги Тобрелутс значит синий цвет:
«Есть такая версия, что Петербург — это серый город, и что он содержит в себе огромное количество самых разнообразных оттенков серого. Примерно столько же, сколько у якутов названий для ветра или снега. Но мне кажется, что главный цвет Санкт-Петербурга — это, конечно же, синий. Все его оттенки: Финский залив, Нева, бесконечное небо».
Ольга Тобрелутс
Художница также порекомендовала участникам лаборатории максимально масштабировать свою работу, довести её до «всеобъемлющего пространства». Она посоветовала сочетать в процессе создания не только новые, но и традиционные живописные техники. При этом важно не забывать и об экологичности.

Студенты обсудили возможное наполнение капсулы, приуроченной к 100-летию «Зенита». Среди предложенных вариантов мерча были сумки, кардиганы, чехлы, платки и многое другое. Ольга Тобрелутс подчеркнула, что интеграция образа города в сувенирную продукцию — перспективное направление, которое может привлечь более широкую аудиторию.
«Главное, чтобы это было красиво. Красиво, ярко, чтобы запоминалось. Можно сделать шоу над Невой, взять всё, чем запоминается Петербург. Разные направления идей, которые вы выделите для себя, смогут развиваться дальше и иметь свою собственную историю».
Ольга Тобрелутс
Основой для создания мерча стали образ «Лахта Центра» и одиннадцать эскизов из серии «Синий квадрат», созданные при участии Ольги Тобрелутс. Тираж сувенирной продукции будет символичный — ровно 100 экземпляров.
Диана Чиванова