Участники фестиваля «Друзья Петербурга» посетили павильон Катальной горки в Ораниенбауме
Аттракцион задумала императрица Екатерина II
Материал подготовлен Молодёжной редакцией проекта «Друзья Петербурга» в рамках партнёрства с ГМЗ «Петергоф»
Участники фестиваля «Друзья Петербурга» побывали на экскурсии в павильоне Катальной горки в Ораниенбауме. Архитектурный шедевр XVIII века был доминантой ансамбля «Собственная дача» и считается уникальным для своего времени инженерно-техническим сооружением.

Гости узнали, что замысел создания летней катальной горки возник у императрицы Екатерины II под впечатлением от катания с ледяных холмов. В тёплое время года усадьба превращалась в место балов, театральных представлений, маскарадов и других развлечений.
Идею Екатерины II воплотил итальянский архитектор Антонио Ринальди: он возвёл павильон высотой в десятиэтажный дом и протянул от него крытые галереи-колоннады длиной более 530 метров, включая один прямой и три волнообразных ската.

Центральная колея предназначалась для катания, боковые — для подъёма колясочек. К спусковой площадке на высоте 20 метров гости попадали из парадного зала, после чего коляска стремительно летела вниз со скоростью 40–50 км/ч.

Участникам экскурсии рассказали о конструкции колясок: каждая имела по двенадцать колёс — четыре крупных шли по колее, четыре устраняли тряску, ещё четыре следовали по жёлобу, исключая опрокидывание. Для летних катаний в 1770-е годы изготовили десять колясочек в форме триумфальных колесниц, гондол и осёдланных зверей, но до наших дней они не сохранились. Катальная горка использовалась в последний раз в 1801 году, а деревянные конструкции постепенно разрушались и были разобраны спустя 57 лет.
«Хочется поблагодарить „Друзей Петербурга“ за возможность посетить такие исторические места. Павильон Катальной горки оставил невероятное впечатление: архитектура, история и атмосфера места создают ощущение настоящего путешествия в прошлое».
МаринаУчастница фестиваля
Внутри павильона можно увидеть Круглый зал, Белый и Фарфоровый кабинеты, лестницу и вестибюль. Здесь сохранился единственный в России пол из искусственного мрамора XVIII века. Также в экспозиции представлены фарфоровые группы, некоторые из которых — подлинные изделия Екатерининской эпохи.
Вероника Селезнева