Участникам лаборатории по разработке айдентики общественных пространств рассказали об особенностях дизайна системы фирменного стиля и его адаптации

Бренд-система – это набор визуальных, вербальных и эмоциональных элементов, которые формируют целостное восприятие стилистики проекта.

Материал подготовлен Молодёжной редакцией проекта «Друзья Петербурга»

В рамках культурно-исследовательской лаборатории по разработке фирменного стиля общественных пространств прошла лекция, посвящённая созданию и развитию собственного бренда. Дизайнер, арт-директор, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ Михаил Некрасов рассказал об основных понятиях в дизайне, в том числе типах констант и правильном построении гайдлайнов для различных проектов. 

«Дизайнеру всегда необходимо тщательно продумывать, как наилучшим образом представить свою идею. Чёткое понимание этого процесса позволяет исполнителю и заказчику совместно определить ключевые визуальные элементы проекта».

Михаил Некрасов

Перед началом практической работы важно понять, из каких элементов состоит фирменный стиль компании. В него входят логотип, цветовая палитра, типографика, а также основные графические элементы, такие как иконки и иллюстрации.

Бренд-система может применяться как в цифровых форматах (веб-сайты, социальные сети, инфографика), так и в печатной продукции (бланки, визитки, постеры и другая полиграфия).

«Крупные компании всегда имеют хорошо продуманную систему брендинга. Эта система включает в себя детально разработанные брендбуки, которые определяют все аспекты бренда — от логотипа и фирменных цветов до стиля коммуникаций. Такие брендбуки являются обязательными стандартами для любой крупной корпорации».

Михаил Некрасов

Чтобы творчески подойти к задаче клиента, можно представить систему бренда как его основу, своего рода скелет. Поэтому дизайнеру нужно уделять достаточно внимания и времени для разработки идеи.

К основным этапам реализации проекта относятся анализ аудитории, подбор шрифтов, поиск и использование референсов, визуализация и систематизация. 

Также важно уделить внимание не только техническим, но и эмоциональным и эстетическим аспектам. Это поможет привлечь дополнительное внимание клиента.

«Когда специалист разрабатывает айдентику для ресторана или культурной организации, ему необходимо понимать, как графическое оформление будет функционировать и взаимодействовать с окружающим пространством. Это позволит ему осознать, как можно адаптировать и переосмыслить фирменный стиль под различные сферы, с которыми пользователь будет сталкиваться в повседневной жизни».

Михаил Некрасов

По мнению Михаила Некрасова, бренд-система позволяет чётко сформулировать визуальные константы для дизайнера и заказчика. Профессионалы, работающие с тонкостями визуальной коммуникации, могут раскрыть больший потенциал этих инструментов.

Помимо лекционной части, участников лаборатории также ждут практические занятия, после чего состоится показ и защита проектов.

Елизавета Титова