Участникам курса по созданию инклюзивного аудиогида рассказали, как сделать исторические объекты более комфортными для посетителей с ОВЗ
Важно изучать особенности каждого здания отдельно, чтобы создавать инклюзивную среду, не нарушая правил
Материал подготовлен Молодёжной редакцией проекта «Друзья Петербурга» в рамках партнёрства с ГМЗ «Царское Село»
Музеи, которые реализовали концепцию доступного пространства, доступны не только для маломобильных граждан, но и нейроатипичных людей, а также взрослых с маленькими детьми. Об этом участникам лаборатории по созданию инклюзивного аудиогида для личных апартаментов Екатерины II рассказала главный специалист отдела Центрального района Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Анна Макарова.

Эксперт также объяснила, как приспособить музейную среду для людей с ограниченными возможностями. Например, для маломобильных групп населения устанавливают контрастные противоскользящие накладки на ступенях, пандусы, мобильные подъёмники и дверные проёмы определённой ширины.
Лектор отметила, что сделать памятники истории и культуры доступными довольно трудно — этому мешают ограничения, предусмотренные федеральным законом «Об объектах культурного наследия народов РФ». Студентам она предложила изучать особенности каждого здания отдельно, чтобы создавать инклюзивную среду, не нарушая правил.

Анна Макарова назвала полезные материалы по адаптации музеев для людей с инвалидностью: «Антиметодичка» Музея Москвы и руководство Политехнического музея. Также она перечислила культурные институции, приспособленные для маломобильных, незрячих, слабослышащих и нейроатипичных гостей. Среди них — Русский и Пушкинский музеи, Третьяковская галерея.
В конце лекции Анна Макарова ответила на вопросы слушателей и подчеркнула, что единый сборник стандартов по инклюзии значительно упростит работу, однако на его создание потребуется немало времени и усилий.
Вероника Селезнева