Русский музей подготовил VR-путешествие по картине «Последний день Помпеи» 

Теперь оценить многогранность творения Карла Брюллова можно ещё и в виртуальной реальности.

Материал подготовлен Молодёжной редакцией проекта «Друзья Петербурга» в рамках партнёрства с Государственным Русским музеем

В Михайловском дворце проходит грандиозная выставка, посвящённая 225-летию со дня рождения живописца Карла Брюллова и завершению реставрации его легендарной картины «Последний день Помпеи». Однако помимо масштабной экспозиции, Русский музей разработал новый тип технологичной экспозиции, которая включает VR-путешествие.

Фото: Государственный Русский музей

Новые технологии –  всё большая часть мира искусства и культуры. Русский музей не остался в стороне и даже решил выйти на новый уровень репрезентации художественного произведения. Картина «Последний день Помпеи» — многоуровневое полотно. Распознать все смыслы, которые заложил в него Карл Брюллов, не так просто с одного раза – для этого не хватит одного посещения экспозиции.

Именно поэтому сотрудники музея разработали проект, позволяющий посетителям глубже погрузиться в контекст трагедии, о которой рассказывает великое произведение. 

«Мы понимаем, что наш VR-продукт предназначен в первую очередь для молодого поколения. Мы хотим не только привести молодёжь в Русский музей, но и научить их уважать всемирную культуру и культуру как таковую». 

Светлана БирюковаЗаведующая отделом центра мультимедиа Русского музея

Проект разработан в виде небольшого квеста.

Как только человек надевает VR-шлем, он попадает на Дорогу гробниц, избранную Карлом Брюлловым местом действия. Перед участником стоит задача не только подробно изучить сюжет, но и найти тринадцать предметов. 

Все эти вещи связаны с самим произведением. Например, необходимо отыскать золотой треножник, который на картине держит языческий жрец.

«Готовить проект с технической точки зрения было довольно сложно. Приходилось не просто искать, но и самостоятельно прорабатывать графические модели: подгонять их под соответствующую тому времени форму и вид, прорабатывать текстуры. Очень много времени занимал рендеринг — то есть обработка — изображений и локаций».

Арсений Тимофеев
Специалист по научно-просветительской деятельности музея службы «Виртуальный Русский музей», аспирант Политехнического университета Петра Великого 

Сейчас проект функционирует в тестовом режиме. Разработчикам и организаторам предстоит выполнить ещё много работы: доработать детали проекта и продумать его расположение в пространстве музея. Планируется также провести циклы лекций, которые расскажут о создании программы.

Фото: ГРМ

Сейчас организаторы приглашают студентов оценить как техническую, так и развлекательную части VR-квеста. Запуск проекта запланирован на конец ноября.

Диана Чиванова