Пресс-секретарь «Ленфильма» Артемий Аграфенин рассказал об особенностях информационного развития государственной киностудии
Большую роль в продвижении кинопроектов теперь играют социальные сети.
Материал подготовлен студенческим отделом редакции «Друзья Петербурга»
В Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ состоялся мастер-класс пресс-секретаря «Ленфильма» Артемия Агафенина, на котором он поделился с участниками Школы новых медиа в сфере культуры опытом по информационному развитию государственной киностудии.

По его словам, соцсети «Ленфильма» стали одним из главных каналов коммуникации с публикой — сейчас число подписчиков превышает 60 тысяч человек. Агафенин подчеркнул, что кинокомпаниям такого масштаба важно активно присутствовать в социальных медиа: ведь это не только способ поддерживать связь со зрителями, но и эффективный инструмент для продвижения кинопроектов.
«Нам важно привлекать к работе журналистов. Для них, конечно, самое интересное — это процесс съёмок, во время которого можно пообщаться с актёрами, режиссёром, оператором и художником-постановщиком».
Артемий Агафенин
Кроме того, спикер обратил внимание на значимость коммерческой рекламы: поскольку у киностудии нет возможности самостоятельно создавать рекламный бюджет, то на этом направлении необходимо работать со сторонними организациями. Сотрудничество с ними помогает «Ленфильму» получить дополнительное финансирование и продвигать свои проекты.
«Наша особенность заключается в том, что мы одновременно и государственная киностудия, и акционерное общество: то есть „Ленфильм“ — это коммерческое предприятие, которое на 100% принадлежит государству».
Артемий Агафенин
Пресс-секретарь «Ленфильма» отметил важность информационного партнёрства с медиахолдингами, особенно в контексте пресс-тура кинокартины. Например, сейчас идут съёмки фильма «Монохром», и 25 октября у журналистов будет возможность пообщаться на съёмочной площадке с актёрами и получить подробности о предстоящей премьере.
«Работа пресс-секретаря — это связи. Без них невозможно продвигать проекты, в том числе в средствах массовой информации».
Артемий Агафенин
Артемий Агафенин упомянул также о других значимых событиях, в которых «Ленфильм» регулярно принимает участие, — например, «Ночь музеев». В этом году на территории трёх павильонов организовали целый ряд мероприятий и представлений, в том числе выставку Ford Market и демонстрацию каскадёрских трюков. В рамках всероссийской акции киностудию посетили более 13 тысяч человек.

В завершении мастер-класса спикер рассказал, как происходит съёмка видеодневников во время кинопроектов. Он сообщил, что в Клинике коммуникационных проектов СПбГУ будут проводить отбор для записи проекта «Жизнь „за экраном“». Студентов, которые хорошо себя проявят, обязательно укажут в титрах.
София Старинщук