Представители пресс-службы ГМЗ «Царское Село» рассказали о том, как эффективно продвигать музейный бренд
Главное в этом деле – уметь погружаться в контекст, формировать насмотренность и вовремя «ломать фишку».
Материал подготовлен Молодёжной редакцией проекта «Друзья Петербурга» в рамках партнёрства с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ
В Санкт-Петербургском государственном университете состоялась вторая встреча осеннего сезона Школы новых медиа в сфере культуры. На этот раз мастер-класс для участников проекта проводили представители пресс-службы музея-заповедника «Царское Село».
Руководитель отдела по связям с общественностью Ирина Начарова и референт Дарья Синицына рассказали об информационной кампании к двадцатилетию Янтарной комнаты и продвижении других музейных проектов, а также поделились со студентами советами, как эффективно взаимодействовать с людьми и институциями.
Дарья Синицына рассказала слушателям, как важно обращать внимание на эксклюзивность момента и уметь его масштабировать. Например, к двадцатилетию открытия восстановленной Янтарной комнаты ГМЗ «Царское Село» разработал большую информационную кампанию: презентовал две новые выставки, провёл «янтарный» пресс-тур и совместно с сетью кафе-кондитерских создал пирожное, посвящённое уникальному интерьеру.
«В PR-менеджменте очень полезно заглядывать не только в будущее, но и в прошлое. Потому что в нём сокрыто много того, что может стать для вас стимулом роста. В нашем случае это было 20-летие Янтарной комнаты. В этот день мы могли бы просто выпустить пресс-релиз со словами „двадцать лет назад случилось вот такое прекрасное событие“. Естественно, это бы подхватили и опубликовали во всех СМИ. Но нам, как мечтателям, захотелось большего, и мы решили масштабировать это важное и значимое для нас событие. То есть нужно всегда иметь в голове идеи, как по максимуму отработать ваш инфоповод, тем более эксклюзивный».
Дарья Синицына
Выступающая также отметила, что любой сотрудник пресс-службы должен формировать насмотренность – следить за развитием похожих институций, а также заглядывать за пределы культурной среды (например, в сферу малого бизнеса). Это позволит не только хорошо ориентироваться в контексте, но и придумывать собственные интересные идеи.
Начальник отдела по связям с общественностью ГМЗ «Царское Село» Ирина Начарова рассказала участникам мастер-класса о негативе в медиапространстве и о том, как на него должны реагировать культурные организации. По словам лектора, если в инфополе произошло неприятное событие, нужно суметь нейтрализовать его каким-то позитивом и, что называется, «сломать фишку».
«Например, в одном музее случился страшный пожар, и часть его предметов погибла. Понятное дело, что все СМИ сообщили об этом, потому что о плохом, по нашему опыту, пишут примерно в два раза больше, чем даже о самом хорошем. Но музей буквально на следующий день взял себя в руки и стал рассказывать, как он спасает предметы и планирует их восстановить. То есть их пресс-служба смогла переломить ситуацию в свою сторону и показать случившееся с другой, менее печальной стороны».
Ирина Начарова
Чтобы закрепить полученные знания на практике, участники поучаствовали в разработке пиар-кампаний для Зубовского флигеля. Так, участники Школы новых медиа в сфере культуры предложили создать автобусные аудиогиды, провести ночные музейные маршруты и даже организовать бал выпускников на площади перед Екатерининским дворцом. А одна из студенческих команд придумала квест «Поиск Екатерины Великой» и в качестве приза получила памятный мерч от «Друзей Петербурга».
Светлана Ягодзинская