Поймать удачу за холст: участники мастер-класса в Царскосельской янтарной мастерской воссоздали фрагмент плафона из Зубовского флигеля
Цель занятия – вдохновлять и взращивать в людях творческие начинания.
В Царскосельской янтарной мастерской прошёл мастер-класс, приуроченный к будущему открытию личных покоев Екатерины II в Зубовском флигеле. Участники мероприятия, которое организовал проект ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга», воссоздали фрагмент сюжета, изображённого на плафоне Китайского зала.
Занятие провела преподаватель Академии художеств имени Ильи Репина, художник Татьяна Чикова, работавшая над восстановлением исторических помещений.
«Рыбачок ловит счастье и удачу из волшебного пруда: так мы трактуем фрагмент, выбранный для мастер-класса. Всем хочется поймать удачу за хвост, но сегодня каждый смог поймать удачу за холст. Наша цель – вдохновлять и взращивать в людях творческие начинания. Приятно видеть, что все работы получились разными, ведь мы стараемся научить не только копировать, но и вкладывать своё видение – это и есть живопись».
Вероника ДонскаяСпециалист по связям с общественностью Царскосельской янтарной мастерской
Китайский зал – самый большой из личных покоев Екатерины II. Сюжеты плафона, исполненного в стиле
Каждому участнику мастер-класса выдали фотографию сюжета, загрунтованный холст и акриловые краски. Необходимо было скопировать изображение, сделав карандашный набросок и раскрасив его точно подобранными цветами.
Во время занятия Татьяна Чикова рассказала про изобразительные особенности первого и второго плана картины, а также объяснила, какие оттенки красок нужно использовать для создания визуально объёмного сюжета.
По словам художницы, чтобы получить насыщенную палитру, иногда достаточно иметь под рукой всего три тюбикаакрила и знать секреты, как смешивать пигменты.
«Сначала нужно нарисовать китайский туман – нежный, сквозящий фон. Для этого используем белила и ультрамарин, прямо поверх карандашного наброска. Не забывайте – рисуем «по чувству». Когда смешиваем синий с охрой, получается зелёный, и нам совершенно не нужна отдельная краска. Чем цвет светлее, тем веточка будет казаться дальше от зрителя, чем темнее – тем ближе будет объект. Красный цвет стоит наносить в последнюю очередь, именно он позволяет вдохнуть жизнь в картину».
Татьяна Чикова
По окончании занятия каждый участник создал своё видение исторического фрагмента плафона из Китайского зала.
«Мастер-класс дал возможность людям, совершенно не связанным с искусством, попробовать себя в живописи. Когда они увидят отреставрированный Китайский зал, им будет приятно, что частичка этой истории есть и у них дома. Занятие также помогло преодолеть свои страхи. Я боялся сделать первое движение, но, когда у меня спустя полтора часа получилась готовая работа, я стал больше верить в свои силы».
Владимир ТихоновУчастник мастер-класса
Гости Царскосельской янтарной мастерской также подчеркнули, что благодаря этой встрече смогли пообщаться с замечательными мастерами, с которыми вряд ли бы столкнулись в повседневной жизни, и узнали, как проходила реставрация личных покоев Екатерины II.
София Цыганкова