Осенний сезон Школы новых медиа в сфере культуры завершился мастер-классом от блогера-миллионика

Динамика – основа удачного видео для соцсетей, иначе зрители потеряют интерес. 

Материал подготовлен Молодёжной редакцией проекта «Друзья Петербурга» в рамках партнёрства с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ

Участники последнего занятия осеннего сезона Школы новых медиа в сфере культуры научились создавать популярные видеоклипы в соцсетях при помощи телефона. Мастер-класс провела видеоблогер с аудиторией более миллиона человек Имана IMANKA Кульга.

Фото: Анна Зуева

Видеоблогер рассказала, как распознать хорошее видео, из чего оно состоит и чем отличается от видеоклипа для социальных сетей. Слушатели также узнали об этапах его создания — от предпродакшена до монтажа и загрузки в соцсеть. 

«Что такое хорошее видео для соцсетей? Видео, которое смотрят, которое может завируситься. И оно отличается от просто хорошего видео. Например, есть длинные, очень качественные видеорепортажи со свадьбы. Ролик длится пять минут, стоит очень дорого, и его посмотрят через десять лет – и то случайно. А рилсмейкеры снимут мероприятие в моменте, сделают короткий ролик на 15 секунд. Он, может быть, будет менее качественным, чем хорошее видео, но будет более подходящим для соцсетей».

Имана Кульга

Во время встречи видеоблогер также поделилась идеями, где можно искать источники вдохновения. Такими ресурсами могут стать книги, фильмы или другие видео на различных платформах. 

«Самые хорошие идеи уже давно воплотили в жизнь. Если посмотреть фильмы известных режиссёров, то у них можно найти очень интересные цвета, ракурсы, раскадровки. Ещё есть книги и просто жизнь. Например, я снимаю скетчи. И идеи чаще всего домашние, бытовые. Что-то произошло, и событие всегда можно перевести в какую-то мысль».

Имана Кульга

Имана Кульга также затронула тему формата видео и поделилась практическими приëмами съëмки. Форматы могут разные — сценки, сериалы, мини-шоу и влоги.

Фото: Анна Зуева

Видео также должно быть динамичным, чтобы зрители не теряли интерес. Чтобы его удержать, можно использовать различные ракурсы съëмок или снимать объекты и людей в движении. 

«Я могу, например, очень крупно снять микрофон. Такой план называется деталь. Есть средние планы. На самом деле, в обычном кинематографе их намного больше. Все видео из соцсетей построены по принципу „недокино“. То есть из кино нахватались каких-то верхов: ракурсы, планы, облëты, налёты... И всё тоже самое вы внедряете в видео, которые снимаете каждый день».

Имана Кульга

В конце встречи видеоблогер продемонстрировала несколько приёмов съëмок и ответила на вопросы слушателей. 

Марина Овинова