Гости фестиваля «Друзья Петербурга» увидели императорские экипажи
В числе ключевых экспонатов — сани Екатерины Великой и карета Александра II.
Материал подготовлен Молодёжной редакцией проекта «Друзья Петербурга» в рамках партнёрства с ГМЗ «Царское Село»
Для гостей фестиваля «Друзья Петербурга» фонд «Сбруя. Кареты» музея-заповедника «Царское Село» открыл хранилище карет и саней бывшего Придворно-конюшенного музея. Экскурсию провела хранитель музейных предметов Ирина Бредихина.
В фонде представлены коронационные кареты российских императоров, атрибуты для парадного выезда, сани и экипажи для праздничных катаний. Среди ключевых экспонатов — десятиместные сани Екатерины Великой и карета, в которой ехал Александр II в день покушения в 1881 году. Бомба попала в колесо и повредила заднюю обшивку, но благодаря конструкции кареты император смог её покинуть.
Ирина Бредихина рассказала не только о видах экипажей и устройстве карет, но и профессионализме русских мастеров.
«Для создания кареты нужно более двадцати специальностей. Сначала её рисовали и проектировали, потом за дело брались слесари и столяры. Подбиралась марка стали и породы дерева для каждой части. Также над экипажем работали позолотчики, обивщики, вышивальщицы. Например, потолок отделывали золотым шитьём, а все кисточки плелись вручную».
Ирина Бредихина
Экипажи мастеров конюшенного двора технологически не отличались от передового европейского транспорта того времени, а над бронзовыми деталями карет работали мастера Санкт-Петербургского монетного двора.
Марина Овинова