Гости фестиваля «Друзья Петербурга» увидели императорские экипажи

В числе ключевых экспонатов — сани Екатерины Великой и карета Александра II.

Материал подготовлен Молодёжной редакцией проекта «Друзья Петербурга» в рамках партнёрства с ГМЗ «Царское Село»

Для гостей фестиваля «Друзья Петербурга» фонд «Сбруя. Кареты» музея-заповедника «Царское Село» открыл хранилище карет и саней бывшего Придворно-конюшенного музея. Экскурсию провела хранитель музейных предметов Ирина Бредихина. 

Фото: Марина Овинова

В фонде представлены коронационные кареты российских императоров, атрибуты для парадного выезда, сани и экипажи для праздничных катаний. ​​Среди ключевых экспонатов — десятиместные сани Екатерины Великой и карета, в которой ехал Александр II в день покушения в 1881 году. Бомба попала в колесо и повредила заднюю обшивку, но благодаря конструкции кареты император смог её покинуть. 

Фото: Марина Овинова

Ирина Бредихина рассказала не только о видах экипажей и устройстве карет, но и профессионализме русских мастеров.

«Для создания кареты нужно более двадцати специальностей. Сначала её рисовали и проектировали, потом за дело брались слесари и столяры. Подбиралась марка стали и породы дерева для каждой части. Также над экипажем работали позолотчики, обивщики, вышивальщицы. Например, потолок отделывали золотым шитьём, а все кисточки плелись вручную».

Ирина Бредихина

Экипажи мастеров конюшенного двора технологически не отличались от передового европейского транспорта того времени, а над бронзовыми деталями карет работали мастера Санкт-Петербургского монетного двора. 

Марина Овинова