Фотограф Екатерина Кириченко раскрыла секреты идеального снимка
Фотография — это искусство света, так как именно он помогает внести разнообразие в работы.
Материал подготовлен Молодёжной редакцией проекта «Друзья Петербурга» в рамках партнёрства с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ
Для участников Школы новых медиа в сфере культуры проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга» прошёл мастер-класс «Секреты идеальной фотографии: мобильная съёмка». Занятие провела профессиональный фотограф, эксперт в области портретной и репортажной съёмки Екатерина Кириченко.
Лектор рассказала о трёх главных составляющих качественного снимка — фоне, свете и композиции. На примере работ известных фотографов участники встречи разобрали принципы, на которых основаны фотографии, цепляющие глаз.
Для начинающих фотографов Екатерина Кириченко порекомендовала использовать чистый или природный фон. Первый представляет собой нейтральную и однородную подложку, без шума и лишних деталей, а второй — воду, камни, траву, небо, дорогу и песок. Именно такой выбор позволит обеспечить максимальную «читаемость» главного героя.
Однако опытные мастера могут попробовать наиболее акцентный вариант — геометрический задний план, то есть вписать фигуру в чёткие линии. Это популярный приём среди городских фотографов, поскольку на улицах легко найти подходящие локации. Также аудитория узнала про контрастный фон, который отличается от основного действия цветом или однородным узором.
«Красивая фотография — это сильный герой, чисто вписанный в сильное место. Важно использовать разные ракурсы — снимать не только вертикально, но и горизонтально, чтобы развивать вариативность видения композиции и неординарность мышления».
Екатерина Кириченко
Ведущая мастер-класса отметила, что фотография — это искусство света, так как именно он помогает внести разнообразие в работы. Например, если нарушить правила и снимать против света, сместить фокус на фон и снизить экспозицию, то в кадре получится «чёрный силуэт». Такой приём широко используют корреспонденты во время интервью, если им нужно сохранить интригу и не раскрывать личность собеседника.
Кроме того, слушатели узнали, что наиболее благоприятный период для съёмки — «золотой час» на закате или раннее утро. В это время свет наиболее мягкий. Однако в полдень, когда лучи жёсткие, чтобы получитькачественные снимки, важно использовать технику «Подсолнух», а именно — повернуть лицо к солнцу.
Екатерина Кириченко поделилась с участниками мастер-класса правилами, которыми сама руководствуется в работе. По её словам, используя семь принципов композиции и ракурса, можно стать фотографом международного класса и вывести свои снимки на новый уровень.
«Основной метод для построения кадра — правило третей. Вместе с ним можно миксовать другие техники: например, „портал“— это окна, двери, арки. Они создают метафору начала и конца, входа и выхода. А эффект отражения придаст работе мистическую атмосферу. Ещё на массовых мероприятиях удобнее снимать „ритм“ — закономерное чередование похожих фигур. Однако наиболее яркое впечатление производит глубина кадра, совмещение переднего и заднего плана, а также симметрия».
Екатерина Кириченко
Также слушатели узнали секреты съёмки портретов и репортажей. Так, диалог с героем начинается ещё до фотосессии — важно наладить с моделью контакт и понять, что для этого человека значит быть красивым.
«В репортаже необходимо снимать полный шаг, чтобы в его размахе передавалась вся энергетика персонажа. И начинать нужно за секунду „до“, ведь если снимаешь репортаж и ждёшь какого-то момента, то ты уже опоздал».
Екатерина Кириченко
Один из кадров Екатерины Кириченко опубликовали на платформе «PhotoVOGUE». Знаменательный снимок фотограф сделала в селе «Отрадное» и запечатлела на нём подругу Ольгу Бравину, певицу, входящую в топ-20 перспективных исполнителей по версии Собака.ru. На основе своего опыта лектор порекомендовала журналы и конкурсы, куда советует направить работы.
В конце мастер-класса эксперт выразила надежду, что её история вдохновила участников Школы новых медиа в сфере культуры на безостановочное развитие в любимом деле.