Новости

В Аничковом дворце объявили имена победителей фестиваля «Миссия – сохранить»

Специальный приз был вручён от проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга».

В Аничковом дворце 28 апреля объявили имена победителей седьмого Межрегионального молодежного фестиваля социальных проектов в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Миссия – сохранить», организованного КГИОП Петербурга. В конкурсе участвовали школьники и студенты Петербурга и Ленинградской области до 24 лет. 

В этом году в каждом субъекте были определены свои лауреаты. 

Главный приз по Санкт-Петербургу достался проекту «Конкурс графического плаката «Сохранить»» студентки  Института графического дизайна Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Арины Кузнецовой.

Победитель также получил специальный приз от проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга».

«Благородная просветительская цель фестиваля «Миссия – сохранить» совпадает с идеей нашего проекта «Друзья Петербурга», который «Газпром» реализует с 2020 года. Он ещё молодой, но мы стремимся способствовать формированию уникальной творческой среды в городе, популяризировать профессии, связанные с реставрацией и музейным делом, и, конечно, ежегодно знакомиться с талантливыми проектами, которые представляют на конкурс участники».

Ксения ИвановаГлавный эксперт отдела информационной политики ПАО «Газпром» 

В сентябре 2023 года будет объявлен сбор заявок на участие в конкурсе, а также пройдут познавательные мастер-классы для школьников. В ноябре состоится церемония награждения.

«Я учусь на дизайнера и понимаю, как сильно может мотивировать людей желание сохранять памятники искусства и культуры Петербурга с помощью выставки графических плакатов. Также мне хочется в рамках этого конкурса дать возможность студентам и молодым специалистам представить свои работы, чтобы они затем включили их в творческое портфолио. А школьники смогут посетить мастер-классы, на которых больше узнают о профессии дизайнера и получат практические навыки — например, научатся работать в графических редакторах». 

Арина Кузнецова

Награду за второе место среди петербургских проектов получили ученики школы №376 Московского района, предложившие создать экспозицию с методическими материалами по сохранению культурно-исторического наследия для абитуриентов и студентов. Проект поможет привлечь внимание к проблемам сохранения культурно-исторического наследия города и создать возможность знакомства с профессией реставратора. 

Третье место разделили между двумя командами. Жюри отметило учащихся средней школы №439 Петродворцового района Петербурга, которые предложили создать памятник, посвящённый Ленинградскому Суворовскому военному училищу. А ученики ГБОУ «Академическая гимназия № 56 Санкт‑Петербурга» объединили в просветительском проекте «Фестиваль «Культурное наследие»» литературу, архитектуру и городскую среду – и также заслуженно получили награду. 

Среди проектов по Ленинградской области первое место заняли ученицы МКОУ «Путиловская основная общеобразовательная школа» за создание велосипедной экскурсии по селу Путилово. «Серебряным» лауреатом стал проект по реновации исторического центра города Гатчина студентов Санкт-Петербургской академии художеств им. Репина. Третье место досталось проекту по сохранению традиций сельской жизни нашей страны от Культурно-исторического центра «Светёлочка», который представила ученица школы №3 города Кириши. 

В проведении церемонии награждения принимали участие волонтёры «Друзей Петербурга». Молодые люди работали на стойке регистрации и помогали с навигацией во время мероприятия. 

После вручения наград для гостей церемонии награждения провели экскурсию по залам Аничкова дворца, одного из старейших императорских дворцов Северной столицы, который в 1741 году построила дочь Петра I Елизавета. Также участникам конкурса предложили записаться на экскурсии и посетить на выбор парк Монрепо в Выборге, Центральный государственный архив научно-технической документации или уникальный объект «Сестрорецкий оружейный завод».