Участники фестиваля «Друзья Петербурга» освоили сложные техники изображения архитектуры
Передавать воздушную и линейную перспективы дети и взрослые учились у выдающегося художника-гравёра Пиранези.
Материал подготовлен Молодёжной редакцией проекта «Друзья Петербурга» в рамках партнёрства с Государственным музеем истории Санкт-Петербурга
В Год семьи фестиваль «Друзья Петербурга» подготовил увлекательную и познавательную семейную программу. В детском пространстве «Остров» в Петропавловской крепости прошёл мастер-класс «Архитектурные фантазии», на котором юным художникам и их родителям предложили скопировать гравюры известного художника Джованни Баттиста Пиранези.
Археолог, архитектор и выдающийся художник-гравёр Джованни Баттиста Пиранези считается мастером офорта в жанре архитектурных пейзажей и единственным в своём роде художником, составившим полную картину античных памятников, обнаруженных в его время.
Его называют Рембрандтом в искусстве изображения архитектуры. Пиранези доносил лучшие образцы архитектурной мысли, которые были непревзойдёнными эталонами красоты и функциональности строений.
Гости мастер-класса работали в технике сухой пастели на бумаге и учились у великого художника умению передавать воздушную и линейную перспективы.
«В таком виде мастер-класс представлен впервые. Здесь ставится задача правильного изображения архитектуры на бумаге, где важно учесть законы воздушной и линейной перспективы».
Екатерина ОвчароваВедущая мастер-класса
Несмотря на техническую сложность мероприятия, его посетили даже самые маленькие жители Петербурга. Мастер-класс включал две части: теоретическую и практическую. Сперва детям и родителям рассказали об архитектуре и её грамотном изображении, а также о художнике и о том, как его работы повлияли на застройку Петербурга в годы правления Екатерины.
Затем ребята с родителями приступили к реализации своих гравюр. С помощью тёмного и светлого оттенков пастели они очерчивали линии горизонта, строили перспективу и раскрашивали получившиеся копии.
По словам Екатерины Овчаровой, интерес юных гравюристов к таким сложным техникам вызывает приятное удивление и наталкивает на мысль, что на мастер-класс пришли будущие художники, конструкторы и инженеры.
Полина Зарвигорова