Театр внутри и снаружи: гости фестиваля «Друзья Петербурга» узнали о секретных приёмах актёров

Участники тренинга учились быть внимательными и избавляться от зажимов.

Материал подготовлен в рамках партнёрства с Государственным музеем истории Санкт-Петербурга

На территории Петропавловской крепости прошёл необычный игровой тренинг, ставший частью увлекательной семейной программы фестиваля «Друзья Петербурга», подготовленной по случаю Года семьи. 

Во время занятия опытные педагоги учебного центра киностудии «Ленфильм», актёры театра и кино Александр Савчук и Виктория Евтюхина показали детям и взрослым игры и упражнения, которые помогают сосредоточиться, наладить контакт со своим телом и выйти из зоны комфорта. 

Первым делом участники мастер-класса потренировали свою внимательность. Двигаясь по хаотичной траектории, им предстояло здороваться друг с другом и меняться именами во время рукопожатия. Игра продолжается до тех пор, пока имена не вернутся обратно ко всем владельцам. Задача оказалась не из простых: многие забывали переданные им имена, отвлекаясь на голоса других игроков, а некоторые не могли абстрагироваться и сбивали фокус своего внимания, пытаясь отыскать глазами человека, к которому перешло их настоящее имя. 

Следующей на очереди была игра «Зип-Зап-Зуп», во время которой участники тренинга постарались избавиться от зажимов в теле, сохранив при этом концентрацию на текущем моменте.

После активного упражнения детям и взрослым предложили сконцентрироваться на внутренних ощущениях и проанализировать язык своего тела. Закрыв глаза, они сначала фокусировались на своём дыхании, а затем постепенно, двигаясь сверху вниз, расслабляли лицо, шею, плечи, руки и тело, как если бы над их головой включили тёплый душ. 

«Задача актёра – научиться распознавать внутренние блоки. Ведь когда мы неосознанно закрываемся от окружающего нас мира, скрещивая, например, руки на груди, нам сложнее воспринимать его и считывать информацию, которую вербально передают нам другие люди».

Виктория Евтюхина

Не менее увлекательным оказалось стать частью оркестра и хулиганского ансамбля. Прислушиваясь к своим соседям и общему ритму, который педагоги задали хлопками, участники тренинга сами в режиме импровизации становились частью музыкальной композиции, дополняя её с помощью свиста, пения, шипения и других звуков.