Студентам Школы новых медиа в сфере культуры рассказали, как приобщать иностранных студентов к русской театральной традиции
Лишь ежедневный, упорный труд способен привести к настоящим результатам
Материал подготовлен Молодёжной редакцией проекта «Друзья Петербурга»
Заслуженный работник культуры РФ, профессор РГИСИ, режиссёр Наталья Колотова и заместитель руководителя Малого драматического театра — Театра Европы Неля Ахмадуллина рассказали студентам Школы новых медиа в сфере культуры об особенностях обучения иностранных студентов театральному искусству, о роли культурной адаптации и самоотдачи в актёрской профессии. По их словам, важнейшая задача — не только обучить мастерству, но и вовлечь студентов в контекст русской культуры.

Как отмечает Наталья Колотова, обучение иностранных студентов требует особого подхода. Прежде всего, важно всесторонне знакомить их с русской культурой и активно вовлекать в неё.
«Преподавать студентам из Китая в определённой степени легче — они приезжают с открытым восприятием и стремлением к знаниям. Их доверчивость, а также традиционное уважение к учителю и старшим значительно облегчают процесс приобщения к нашей культуре. Однако для полноценного погружения одних только рассказов, книг и спектаклей недостаточно. Именно поэтому наш главный вдохновитель и наставник Неля Ахмадуллина организовала целую серию ярких, запоминающихся поездок, которые значительно расширяют представления студентов о русской культуре».
Наталья Колотова
Рассуждая о специфике сотрудничества средств массовой информации и театра, Неля Ахмадуллина подчеркнула, что для журналистов важно общаться с актёрами. По её мнению, представитель СМИ может получить уникальный опыт, если выберет одного из первокурсников театрального вуза и начнёт внимательно следить за его жизнью в театре — сопровождать на репетиции, посещать все спектакли с его участием. Такой подход поможет не только глубже понять актёрское ремесло, но и по-настоящему полюбить театр.
«Когда наблюдаешь за становлением актёра с первых лет его обучения, начинаешь глубже понимать тонкости профессии, осознаёшь её суть. Постепенно приходит ясное понимание: чтобы работать в театре, нужно лишь одно — искренняя, глубокая любовь к нему. А чтобы быть журналистом, необходимо писать много и обо всём, что тебе по-настоящему близко и понятно».
Неля Ахмадуллина
Наталья Колотова также подчеркнула, что профессия актёра требует колоссальной самоотдачи. Учебный процесс в театральном институте предполагает напряжённый график — до двенадцати часов в день, и выдержать такой ритм под силу далеко не каждому.

Студенты из Шанхая или Пекина нередко оказываются не готовы к столь интенсивной нагрузке. Однако, как отмечает режиссёр, лишь ежедневный упорный труд способен привести к настоящим результатам.
Елизавета Дычко