Пыль от крыльев бабочки: в Шереметевском дворце открылась выставка, посвященная творчеству Резо Габриадзе
Северную столицу великий режиссёр, сценарист и художник называл «непроходящим» для себя городом, с которым его очень многое связывает.
В Полярном флигеле Шереметевского дворца открылась выставка «Габриадзе в Петербурге», посвященная творчеству

Авторы выставки не случайно вспоминают слова режиссёра о счастье:
«Счастье невозможно поймать: как только вы его поймали – у вас в руках пыль от крыльев бабочки. Счастье ощутимо только в воспоминаниях».
Резо Габриадзе
Выставка в Шереметевском дворце собирает эту «пыль от крыльев бабочки» — то, что Резо оставил Петербургу. Северную столицу Габриадзе называл «непроходящим» для себя городом, с которым его очень многое связывает. Например, мало кто знает, бросая монетку бронзовому Чижику-Пыжику, что его тоже сделал Габриадзе.

Центральным сюжетом экспозиции станет история великого спектакля «Песня о Волге». О самом масштабном сражении ХХ века Резо сумел рассказать на небольшом столе с помощью миниатюрных кукол. Спектакль был поставлен Габриадзе в 1996 году в Театре сатиры на Васильевском (Подсказка: Ныне Театр на Васильевском) при деятельной поддержке его директора Владимира Словохотова. Впервые за четверть века зритель увидит этих уникальных кукол. В выставочном пространстве возникнет «песчаное море», из которого, словно из небытия, вырастут персонажи «Песни о Волге».

Второй зал отдан Кутаиси — родине Габриадзе и городу его детства. Он говорил, что даже если сочиняет про Париж — это всё равно рассказ о Кутаиси. Жемчужиной экспозиции станет полотно Пиросмани, которого Габриадзе не просто чтил, а считал последним художником, изобразившим рай. Таким раем был для Резо мир кутаисского детства.

Ещё один зал перенесёт посетителя в Петербург-Ленинград, в компанию петербургских-ленинградских писателей, с которыми Реваз Леванович был на дружеской ноге. В их числе — Пушкин, Достоевский, Ахматова. Гостей выставки ждёт документальный фильм Аси Гусевой «Пушкин. Битов. Габриадзе» и рисунки художника из собраний Русского музея, Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Всероссийского музея А. С. Пушкина и частных коллекций.
Последний зал посвящён истории дружбы и сотрудничества Резо Габриадзе с «Петербургским театральным журналом», которые длились три десятилетия. Здесь же посетителей ждёт знаменитый Чижик-Пыжик — и его история.