Проект «Друзья Петербурга» представил обновлённые направления Креативного бюро – Школу новых медиа в сфере культуры и Молодёжную редакцию
Участие в программах – отличный шанс для студентов петербургских вузов получить опыт и улучшить профессиональные навыки.
Материал подготовлен Молодёжной редакцией проекта «Друзья Петербурга»
В Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ состоялась презентация нового формата Молодёжной редакции и Школы новых медиа в сфере культуры. Эти направления реализуются в рамках проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга» в партнёрстве с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ. Они ориентированы на студентов городских вузов, обучающихся по программам «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью».
Всего на участие в Школе новых медиа в сфере культуры подали заявки 103 студента: учащиеся
Презентация началась с выступления куратора проекта «Друзья Петербурга», исполнительного директора коммуникационного агентства «АГТ Санкт-Петербург» Елизаветы Савинковой. Спикер рассказала о работе Креативного бюро – одного из ключевых направлений «Друзей Петербурга», в состав которого входят Молодёжная редакция и Школа новых медиа в сфере культуры, – и его вкладе в развитии культурной журналистики.
Например, в октябре участников Школы новых медиа в сфере культуры ждёт практика на фестивале «Друзья Петербурга», в программу которого войдут концерты и представления, мастер-классы, экскурсионные маршруты по городу и музеям, дискуссионные сессии при участии экспертов в сфере культуры, архитектуры и урбанистики.
«Проект предоставляет множество бонусов: полностью бесплатное участие для студентов всех петербургских вузов, сертификаты о посещении занятий, доступ на культурные площадки города, перспективы работы в международных спецпроектах. Все материалы, которые создаются на базе редакции «Друзей Петербурга», можно использовать в портфолио или закрыть ими летнюю практику».
Мирослав НиколаевРуководитель Школы новых медиа в сфере культуры Молодёжной редакции и проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга»
У Школы новых медиа в сфере культуры два трека: образовательный и редакционный. Первый включает в себя обучение и посещение лекций. Второй подразумевает журналистскую деятельность на мероприятиях партнёров проекта.
Молодёжная редакция — практическая часть редакционного трека. Как подчеркнул Мирослав Николаев, она состоит из пяти отделов, сформированных на разных форматах материалов: аудиовизуал, текст, фото, PR, аналитика и социологические исследования.
Материалы авторов, прошедших предварительный отбор, будут регулярно публиковать на сайте и в соцсетях проекта «Друзья Петербурга».
«Это отличная возможность для практики и улучшения навыков, тем более в начале обучения. Мне кажется, проект помогает не только нам, будущим журналистам, в плане развития и поиска себя, но и всему медиаполю города. В культурной столице должны быть лучшие культурные новости».
Полина ГаерСтудентка первого курса СПбГУ (программа «Журналистика»)
Запись в Молодёжную редакцию уже закрыта, следующий отбор состоится только через год. Набор в Школу новых медиа не закрывается, мероприятия можно посещать, предварительно зарегистрировавшись.
Однако места ограничены: тридцать на практические занятия, девяносто на лекционные.
Аглая Боброва