Представитель ВКонтакте Алёна Трушковская рассказала об инструментах для создания digital-проектов в сфере культуры

Сервисы соцсети подходят каждому пользователю – главное, правильно ими воспользоваться.

Материал подготовлен студенческим отделом редакции «Друзья Петербурга»

В Высшей школе журналистки и массовых коммуникаций СПбГУ состоялся мастер-класс старшего менеджера ВКонтакте направления «Культура» Алёны Трушковской. Участники Школы новых медиа в сфере культуры проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга» узнали об особенностях ведения и продвижения индивидуальных и командных проектов в социальной сети.

Спикер начала выступление с ключевых показателей социальной сети. ВКонтакте ежемесячно пользуется 84,6 миллионов человек. При этом активная ежедневная аудитория составляет 54,2 миллиона пользователей.

«ВКонтакте – это не только социальная сеть, в которой мы можем переписываться с друзьями, что-то отправлять и пользоваться стикерами. Это также сообщества, которые помогают продвигать ваши проекты, лента, программа “донатов” – инструмент для монетизации контента, Шаги ВКонтакте – мини-приложение, в котором можно участвовать в марафонах по оздоровительным активностям, а также VK знакомства, NFT, звонки и многое другое».

Алёна Трушковская

Ведущая мастер-класса рассказала, что контент-план сообщества необходимо создавать с оглядкой на предпочтения аудитории. Один из важнейших инструментов ВКонтакте, которые помогают их выявить, – это статистика. 

«С помощью статистики вы можете посмотреть в своем личном кабинете, в какой день интерес аудитории и охваты в сообществе были наибольшими. Проанализируйте, что именно привлекло внимание пользователей: видео, конкурс или текст. Так вы сможете выяснить, какой именно контент больше всего интересен именно вашей аудитории».

Алёна Трушковская

Алёна Трушковская подробно объяснила принцип работы различных инструментов ВКонтакте: историй, тестов, опросов, VK клипов, репортажей и других. Эти сервисы подходят каждому пользователю соцсети – главное, правильно ими воспользоваться.

«В сообществах ВКонтакте можно собирать сюжеты из историй. При этом сами истории могут быть самыми разными. Вы можете запустить в них викторину, когда в одной истории у вас будет вопрос, а в следующей – ответ на него. Использование этого инструмента ограничено только вашей фантазией». 

Алёна Трушковская

Ведя сообщество в социальной сети, по мнению эксперта, очень важно помнить об обратной связи с пользователями. Алёна Трушковская подчеркнула, что коммуникация с целевой аудиторией поможет не только улучшить качество продукта, но и глубже узнать её интересы.

В завершении мастер-класса спикер ответила на вопросы участников Школы новых медиа в сфере культуры. Молодые люди получили профессиональные советы по ведению личного бренда, а также узнали, как получать гранты на проекты области культуры. 

Софья Пальчиковская