Почувствовать истину и донести её до всех: какими навыками должен обладать современный архитектор
Профессия зодчего многогранна, сложна и включает в себя гораздо больше обязанностей и нюансов, чем кажется на первый взгляд.
В Центральной городской публичной библиотеке им. В.В. Маяковского состоялась дискуссия под названием «Профессия архитектор: новое видение».

Архитектор, партнёр и сооснователь АБ ХВОЯ Георгий Снежкин, архитектор, руководитель архитектурной мастерской «Витрувий и сыновья» Сергей Падалко, а также архитектор, партнёр архитектурного бюро «Студия 44» Иван Кожин обсудили, какими навыками должен обладать современный архитектор, насколько заповеди античных мастеров актуальны сейчас, как нужно учить студентов, чтобы они вышли настоящими профессионалами и почему азы этой профессии должны знать даже те, кто не собирается связывать с ней жизнь.
Один из главных тезисов звучал так: современный архитектор должен хотя бы немного знать всё обо всём. Ведь он – продюсер, режиссёр, оратор и учитель.
«Роль архитектора заключается в том, что он, возможно, единственный, кто видит всё происходящее как некий единый процесс. Профессионал должен понимать, чего на самом деле хотят все, — даже если люди не могут это правильно донести».
Иван Кожин
По словам участников дискуссии, всё, что было написано об архитектуре в античности, актуально до сих пор.
Однако профессионал должен не только освоить азы и уметь их применять, но и ориентироваться в новых знаниях и техниках.
Кроме того, современный архитектор должен обладать навыками самопрезентации. Мало придумать проект – важно ещё и донести его значимость до других, объяснить, где на самом деле истина и почему она так важна.
«Тебе приходится постоянно продавать и рассказывать всё по несколько раз. Нужно уметь убеждать, вовлекать, общаться. Необходимо уметь рассказывать о своих проектах, защищать свои идеи, уметь их преподносить».
Иван Кожин
Эксперты уверены: одна из важнейших функций архитектуры – это правильная передача пространства. Практика обучения этому навыку уже выработана столетиями, и классическое архитектурное образование не нужно трансформировать.

Например, в Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина молодого специалиста учат рисовать гармоничные пропорции, чтобы у него выработался навык «хорошо-плохо». Эта способность формируется через трудолюбие, внимание к деталям и вовлеченность в процесс. И когда студент выполняет
И, наконец, юный архитектор должен уметь то, чего не умеет работодатель. Он разговаривает с профессионалом на одном языке, умеет видеть красоту своего проекта, но в то же время всегда прислушивается к мнению других специалистов.