«Писать об искусстве — это не только увлекательная, но ещё и скрупулёзная работа»: студенты Школы новых медиа в сфере культуры узнали об особенностях «культурной журналистики»

Заместитель главного редактора The Art Newspaper Russia Татьяна Маркина посоветовала как можно больше посещать выставки, общаться с кураторами, обменивайтесь мнениями и участвовать в дискуссиях.

Материал подготовлен студенческим отделом редакции «Друзья Петербурга»

В Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ прошёл мастер-класс заместителя главного редактора The Art Newspaper Russia Татьяны Маркиной, на котором она объяснила участникам Школы новых медиа в сфере культуры, как устроена газета об искусстве. 

В частности, спикер уделила внимание особенностям работы «культурных журналистов». 

«Многие студенты представляют себе идеальную картинку: ходишь по выставкам, встречаешься с интересными людьми, жизнь наполнена яркими, чарующими эмоциями… Но это миф. Да, ты действительно будешь посещать необычные эксклюзивные экспозиции, но всё-таки речь здесь идёт о работе». 

Татьяна Маркина 

По словам Маркиной, журналист должен быть готов работать оперативно, сдавать материал в сжатые сроки, тратить много времени на подготовку и не бояться больших объёмов информации. 

«Писать об искусстве — это не только увлекательная, но ещё и скрупулёзная работа. Настраивайтесь сидеть в библиотеке с монографиями и другими источниками, анализировать — а не только вдохновенно писать увлекательные, уникальные тексты». 

Татьяна Маркина

Также журналист рассказала об истории, отличительных чертах и рубриках The Art Newspaper. Этомеждународное издание, и в каждой стране у него своя специфика. Например, в Китае газета выпускается огромными тиражами. А во Франции и России речь идёт об узкой направленности. Причём только в русскоязычном издании есть рубрика «Реставрация». Самый популярный раздел — «Книги», обычно ей посвящено 5 полос.

Причём именно рецензии на книги Маркина назвала самым сложным жанром. Также она подчеркнула, что читатели могут не сомневаться в компетентности The Art Newspaper Russia: у большинства сотрудников классическое искусствоведческое образование. 

В конце мастер-класса спикер посоветовала слушателям как можно больше учиться и искать новое, ведь поиск – самое интересное, что есть в творчестве. 

«Знакомьтесь с материалами к выставкам, общайтесь с кураторами, ведь важна их авторская мысль. Обменивайтесь мнениями, дискутируйте с экспертами и посетителями, чтобы рассмотреть под разными ракурсами культурный код. И конечно же, большую роль играет „насмотренность“».

Татьяна Маркина

Также она порекомендовала студентам читать специальную литературу по искусству, посещать выставки и смотреть документальные фильмы о художниках. 

Анастасия Мойсеюк