Место, где можно лечь, можно сесть, можно понюхать лягушку: в Лахта Центре открылась инсталляция Паши Бумажного

Тонкий, почти детский почерк работ одного из самых «петербургских» художников запоминается и своей добротой, и иронией

В Лахта Центре открылась авторская инсталляция «Кабинет графики» современного петербургского художника Паши Бумажного, дополнившая выставку «Среда обитания. Избранные работы из коллекции Газпромбанка». Проект реализован Фондом поддержки культурных инициатив Газпрома совместно с gallery_gallery.

Фото: Ангелина Кризская

Паша Бумажный работает в разных жанрах — занимается графикой, живописью, а также пишет музыку и тексты к своим произведениям. Он выступает как мультимедийный художник, рисует абсолютно всем, что попадается под руку, и любит это дело. «А любить и уметь – это одно и то же», — так считает Паша. Как результат — тотальные инсталляции с уникальной средой обитания творца. 

«Проект с Пашей Бумажным, реализованный совместно с gallery_gallery, органично продолжает выставку „Среда обитания“, исследующую через призму искусства вещи, объекты и идеи, реальность вокруг нас. И нам очень важно, что Лахта Центр формирует вокруг себя не только деловую, но и творческую среду, уникальную атмосферу диалога в том числе современного искусства, художников и, конечно же, зрителей».

Елена ДавыдоваНачальник Управления департамента ПАО «Газпром», генеральный директор Фонда поддержки культурных инициатив Газпрома

«Кабинет графики», созданный автором специально для выставочного пространства Лахта Центра, представляет собой интерпретацию художественной мастерской.

Фото: Ангелина Кризская

Тонкий, почти детский почерк работ одного из самых «петербургских» художников запоминается и своей добротой, и иронией.

«Эта работа — кусочек мира автора, который можно было бы вынести из его мастерской, кабинета графики, и показать всем окружающим, потому что его мир немного закрытый. Тут нужно погружаться в правила Паши Бумажного: снимать ботинки, лежать на лягушке, позвонить по телефону… пережить свой опыт, составить своё представление, испытать свои ощущения».

Леонид КостинСооснователь выставочного проекта gallery_gallery 

Инсталляция воссоздаёт атмосферу личного пространства художника. В центре — большая мягкая игрушка лягушки.

Фото: Ангелина Кризская

Каштановые стены украшены телефонами, в которых звучит голос художника, а также небольшими рисунками и игрушками. На полу — ковёр. Это уютная комната, погружающая зрителя в среду обитания автора.  

«Она уютная, она комфортная, она искренняя. Мне кажется, автор хотел поделиться чем-то личным, и это получилось. Вообще, наверное, любой художник хочет погрузить в свой внутренний мир, но именно инсталляция позволяет это сделать максимально глубоко, заглянуть в те сферы, которые не всегда можно разглядеть через картину, а здесь такой уголок мира, или, может быть, настроение, или видение пространства». 

ВладимирПосетитель выставки, визажист и художник

За навигацию посетителей на открытии инсталляции отвечали волонтёры «Друзей Петербурга». 

«Как дома. Приходишь, разуваешься и знакомишься с предметами. Ты в гостях у этого арт-объекта. Очень здорово, что такие выставки современного искусства становятся популярны и проходят в таких современных пространствах, как Лахта Центр».

ВикторияВолонтёр проекта «Друзья Петербурга»

Помимо выставок, в Лахта Центре проходят и другие мероприятия. Так, например, после открытия инсталляции Паши Бумажного в Планетарии состоялась дискуссия «Арт-рынок 2020-х: новые форматы, новые аудитории» от лектория 1703. 

В ней приняли участие Олег Филатов — вице-президент АО «Газпромбанк», Марина Гисич — основательница галерей Marina Gisich gallery и Marina Gisich projects, Ольга Вад — куратор, директор Центра и руководитель магистратуры Art & Science Университета ИТМО, Сергей Бурмистров — генеральный директор Аукционного дома Литфонд, главный редактор журнала «Наше наследие». Модератором дискуссии выступила Полина Бондарева — основатель школы masters, программный директор культурного центра «Левашовский хлебозавод».

Фото: Ангелина Кризская

Участники поговорили о том, как современное искусство может находить новую аудиторию, в каких форматах сегодня интересно показывать работы и какое значение имеют цифровые технологии для арт-рынка. Также они обсудили, как поддерживать молодых художников, развивать инициативы в регионах и создавать более устойчивую среду для искусства.