Культура помогает отключиться от «эпохи страха»: эксперты по коммуникации обозначили главные тренды PR-сферы

Интерес к проекту «Друзья Петербурга» подтверждает потребность уйти от тревожной повестки. 

Специалисты в сфере коммуникации теперь работают с кардинально новой повесткой — изменились информационное поле, аудитория и ключевые инструменты взаимодействия с ней. Подтверждением стал финал региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» — Северо-Запад. К такому выводу пришли участники круглого стола, организованного оператором премии, коммуникационным агентством «АГТ», и РБК Петербург. Эксперты поделились рабочими кейсами и тактиками по ключевым направлениям PR, рассказали об инструментах, которые «сработали» в 2022 году, а также обозначили, в каком направлении эволюционирует сфера коммуникаций в России, передаёт РБК

Фото Беликов В./ РБК Петербург

Одним из таких трендов, по словам начальника управления ПАО «Газпром» Елены Давыдовой, стал возросший запрос на культурные мероприятия, которые помогают уйти от тревожной повестки. В частности, эту тенденцию подтвердил отклик аудитории на проект «Друзья Петербурга».

«Людям очень нужна красота, что-то, что относит нас к вечным ценностям, отключает от того, что сегодня получило название «эпоха страха», переключает на другую тональность восприятия мира». 

Елена Давыдова

Она подчеркнула, что «Друзья Петербурга» дают возможность студентам и молодым специалистам участвовать в сохранении культурного наследия Северной столицы и запуске новых культурных проектов. Важно, что в работу включены не только реставраторы, но и представители смежным профессий. Поэтому в рамках проекта вместе с дизайнерами, архитекторами, урбанистами и ИТ-специалистами в 2023 году пройдут две «лаборатории» — по «перезапуску» Петропавловской крепости и научному кварталу Стрелки Васильевского острова.

Фото Беликов В./ РБК Петербург

«Мы реализуем в Петербурге реставрационные программы беспрецедентного масштаба — это и воссоздание интерьеров домовой церкви в Екатерининском дворце, и Лионский зал, и Зубовский флигель, и многое другое. Мы поняли, что можем давать молодёжи — молодым художникам, реставраторам — реальную практику».

Елена Давыдова

Пример проекта «Друзья Петербурга» показывает, как можно выстроить баланс между одним из главных противоречий современности — между быстрым и медленным миром, подчеркнул заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ Дмитрий Гавра. 

«Мы живем в быстром мире, в том числе молодёжь, и есть очевидный спрос на хотя бы временную миграцию в медленный мир, где смыслы не пересылаются путем свайпа, а создаются медленно, на глазах».

Дмитрий Гавра

Как отметила Елена Давыдова, повышенный интерес к культуре и искусству продемонстрировал и фестиваль «Друзья Петербурга», который прошёл в октябре 2022 года. Мероприятие охватило 33 площадки —— музеи, галереи, выставочные и концертные пространства и ведущие вузы города. Все желающие могли бесплатно посетить экскурсии, встречи с художниками, мастер-классы и лекции профессионалов музейного дела.

Фото Беликов В./ РБК Петербург

«Мы зафиксировали колоссальный спрос на подобного рода мероприятия. К организации фестиваля привлекались волонтёры, и оказалось, что люди — как молодёжь, так и старшее поколение — высоко замотивированы на участие в подобных мероприятиях».

Елена Давыдова 

Участники круглого стола обратили внимание на другие основные потребности современной аудитории: безопасность, покой, здоровье, определённость, понятное будущее, защита и забота. В свою очередь, отметил Дмитрий Гавра, спрос на эмпатию, доверие и эксклюзивность порождает растущую популярность личных брендов и продвижение через амбассадоров компании.

«Сегодня настало время Ч — честности и человечности. Человекоориентированные, полезные коммуникации нужны и востребованы».

Ирина Большедворская Советник председателя совета директоров Коммуникационной группы «АГТ»

Также спикеры отметили тренды на усиление внутренних коммуникаций и возросший запрос на многопрофильность специалистов по коммуникациям.