Куда пойти на выходных: семейный мастер-класс в Русском музее, лекция о воспитании наследников престола и открытый диалог с известным хореографом

Редакция «Друзей Петербурга» предлагает несколько идей культурного досуга.

Материал подготовлен в рамках партнёрства с Государственным Русским музеем, Библиотекой им. В.В. Маяковского и Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства

Мастер-класс «Осенний листопад: пейзажные этюды»

Русский музей приглашает на семейное занятие «Осенний листопад: пейзажные этюды», которое проведёт заведующий отделом творческих проектов.

Осенний листопад – это яркое явление природы, которое не только вдохновляет, но и может послужить материалом для творчества как взрослых, так и совсем юных художников. 

Участники мастер-класса с помощью отпечатков листьев, стеблей, бутонов разной формы и текстуры, цветной гуаши, губки, кистей и ватных палочек создадут пейзажный этюд в смешанной технике, используя приёмы живописи и уникальной печатной графики. Творческую часть занятия предваряет небольшое путешествие по экспозиции Биеннале книжной графики для детей.

Продолжительность занятия – 1 час. Подробности можно узнать на сайте музея

Учитель для цесаревича: как воспитывали представителей Романовых

В Библиотеке Маяковского журналист и редактор литературного журнала «Иначе» Яна Титоренко расскажет, как готовили к взрослой жизни маленьких наследников престола, чему их учили, а чему так и не смогли научить.

Фото: Центральная городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского

Дети и внуки императора в России носили титулы Великих князей и княжон. Они не рождались сразу со скипетрами и державами в руках и чаще всего росли, как обычные дети: бегали на свежем воздухе, задирали нянечек, ругались со сверстниками, играли. Однако все они должны были представлять подданным высочайшую волю, власть императора — и это накладывало на детский досуг многочисленные ограничения. Для великих князей подбирали игрушки, наставников, учебники, друзей и путешествия. 

Александр II был первым российским императором, которого специально воспитывали как наследника престола. Его наставником стал поэт Василий Жуковский: он не только составлял для наследника учебную программу, но и ездил с цесаревичем по стране. В дальнейшем наследники престола всегда отправлялись в похожие поездки по России. 

Для посещения лекции необходима предварительная регистрация. Подробности можно узнать на сайте библиотеки

Открытый диалог с хореографом Юрием Смекаловым 

Ценители балета наверняка будут рады прийти в Театральный музей на открытый диалог с потрясающим танцовщиком и хореографом Юрием Смекаловым. 

Фото: СПбГМТиМИ

Юрий Смекалов сразу после окончания Академии им. А.Я. Вагановой стал солистом Театра балета Б. Эйфмана, где исполнял ведущие партии в балетах «Дон Кихот, или Фантазии безумца», «Чайковский», «Карамазовы», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Чайка», «Анна Каренина». После перехода в Мариинский театр в 2009 году завоевал любовь и внимание зрителей и там. 

Пробуя себя в качестве хореографа, за несколько лет Юрий Смекалов перешёл от одноактных работ к крупным полотнам. Из полновесных опусов на его счету — трёхактные спектакли «Медный всадник» и «Пахита», которые не выходят из репертуара Мариинского театра уже несколько лет. 

В 2018 году он открыл творческое объединение «МЭД», где выпустил независимые постановки «Солярис», «Три товарища» и «1234». Премьерой прошлого сезона стал спектакль «Шинель М». В нём Смекалов соединил два измерения – эпохи Николая Гоголя и Всеволода Мейерхольда, а воплощать в жизнь такой микс пригласил не только танцовщиков, но и артистов драмы. 

Подробности можно узнать на сайте музея.