Куда пойти на выходных: прогулка с арт-медиатором по выставке современной скульптуры, авторское занятие в Русском музее и испанская живопись Пушкинского музея в Эрмитаже

Редакция «Друзей Петербурга» предлагает несколько идей культурного досуга.

Материал подготовлен в рамках партнёрства с Государственным музеем городской скульптуры, Государственным Русским музеем и Государственным Эрмитажем

Прогулка по выставке современной скульптуры в компании арт-медиатора

В мастерской Аникушина продолжает работу выставка «Просто потому». Она посвящена создаваемым художниками мирам и непосредственному восприятию мира, которое часто теряется во взрослом возрасте. Сотрудники филиала Музея городской скульптуры предлагают раскрыть новые грани экспозиции, прогулявшись по ней с арт-медиатором. 

Фото: ГМГС

Вы увидите скульптуры почти двадцати петербургских художников на тему детских – или схожих с детскими – фантазий. Миры художников живут по своим законам: здесь строители работают бок о бок с медведями, стадо единорогов гуляет по стене, а цирковые слоны спускаются с неба на парашютах. 

Часто произведение искусства пробуждает наше воображение или освежает какие-то личные воспоминания и переживания. Арт-медиатор вступает со зрителями в беседу и формирует условия, чтобы у них возникли собственные интерпретации произведения.

На выставке «Просто потому» и взрослые, и дети могут придумать истории про воздушных гимнастов и нежных слонов, посидеть в домике и поваляться на поляне в обнимку с огромными мягкими букашками.

Подробности можно узнать на сайте.

Авторское занятие в Русском музее

В тридцатых годах прошлого века в Ленинграде сложилась своеобразная «ленинградская школа городского пейзажа» – круг художников, объединённый жанром и тематикой камерного пейзажа, а также близкими средствами и стилистикой воплощения образа города. А в 1941 году их объединила общая блокадная судьба. 

Фото: Wikimedia Commons

Ленинградский совет обратился к художникам с просьбой «отобразить блокадную жизнь Ленинграда и её героику». Городские пейзажи, наряду с батальными, историческими и жанровыми произведениями, имеют несомненную художественную и документальную ценность, представляя собой своеобразную летопись легендарной девятисотдневной эпопеи. 

Авторское занятие «Образ города 1941-1945. Блокадный пейзаж» будет посвящено творчеству и судьбам художников, запечатлевшим трагическую и суровую красоту великого города, чей облик стал для ленинградцев источником духовных сил, стойкости и мужества. 

Занятие рассчитано на взрослую и семейную аудиторию. Возрастное ограничение – 8+. Сбор группы – в вестибюле корпуса Бенуа. Подробности можно узнать на сайте

Испанская живопись Пушкинского музея в Эрмитаже

В Двенадцатиколонном зале Нового Эрмитажа представлена выставка «От готики до Гойи. Испанская живопись из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина».

«Натюрморт с часами» Антонио Переда-и-Сальго, 1652. Фото: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, 2024

Экспозиция охватывает период с конца XV до начала XIX века – от поздней готики до «золотого века» испанской живописи. Посетители музея могут увидеть полотна Луиса де Моралеса, Эль Греко, Франсиско де Сурбарана, Бартоломе Эстебана Мурильо, Антонио Переды, Диего Веласкеса и Франсиско Гойи – художников, которые продолжили традиции мастеров прошлого и открыли новый этап в истории западноевропейского искусства, сформировав независимую национальную школу.

На выставке также представлены четыре картины из коллекции испанской живописи Государственного Эрмитажа. Прежде некоторые из произведений Пушкинского музея находились в собрании картинной галереи Императорского Эрмитажа и составляли пары, которые разделили в 1924–1930 годах.

Среди них «Портрет графа Оливареса» (ГМИИ) и «Портрет Филиппа IV» (Эрмитаж) Диего Веласкеса; «Натюрморт с часами» (ГМИИ) и «Натюрморт с поставцом» (Эрмитаж) Антонио Переды; «Бегство в Египет» (ГМИИ) и «Распятие» (Эрмитаж), «Девочка с корзиной фруктов» (ГМИИ) и «Мальчик с собакой» (Эрмитаж) Мурильо. Выставка даёт уникальную возможность увидеть эти полотна рядом, как это было двести лет назад.