События

Соединение. Остановка в пути: в парке Ораниенбаума представили инсталляцию Саши Фроловой, благодаря которой зритель может увидеть больше, чем предполагал

Прошлое и настоящее мира искусства удивительно органично дополняют друга друга.

Скульптуры Саши Фроловой стоят на пересечении архаики, научной фантастики и современной мифологии. Они продолжают собой опыт абстрактной скульптуры ХХ века, вслед за живописью авангарда стремившейся выйти за пределы материального.

Инсталляция «Соединение. Остановка в пути» стала частью фестиваля «Друзья Петербурга». Надувная скульптура, которую разместили напротив Китайского дворца, напоминает застывший в движении фонтан и отсылает к ренессансному пониманию фонтана как символа вечной жизни.

Сочетание зеркального и прозрачного материала вызывает ассоциации с водой. В средневековых текстах зеркало также является образом иного мира и символом вечности, поскольку в нём отражается прошлое, настоящее и будущее. Отражение — явленный, временной мир, но также и знания человека о самом себе.

«Эту скульптуру разместили на том месте, где исторически должен был на самом деле располагаться фонтан. То есть инсталляция не нарушает, а наоборот дополняет историческую картину местности. Благодаря этому зритель может увидеть даже больше, чем предполагал».

Анна ЗаведийКуратор выставки, руководитель отдела специальных программ Северо-Западного филиала ГМИИ им. А. С. Пушкина

Саша Фролова — российский скульптор и перформансист, широко известна своими надувными скульптурами и костюмами из латекса. Практику художницы характеризует создание новых мифологий, приверженность философской медитативности, обращение к барочному сознанию и поэтизация цифровой визуальности.