Теперь зрители смогут увидеть полотно таким, каким его задумывал художник.
В Государственном Русском музее представили обновленную картину Константина Маковского «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге». Комплексная реставрация произведения проходила при поддержке ПАО «Газпром».

Полотну знаменитого русского живописца, которое поступило в музей в 1897 году из Гатчинского дворца, более 150 лет. Время, как и смена исторических условий, отразились на состоянии картины. Всего за четыре месяца профессиональные реставраторы вернули ей авторские цвета, сняли позднейшие наслоения лака, устранили прорыв полотна.
«Мы уже привыкли, что какие-то фрагменты и фигуры на произведении, описанные в каталогах, невозможно было рассмотреть. Картина "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" засияла новыми красками после реставрации. Мы уверены, что это радостное для посетителей музея событие, поскольку полотно по праву считается одним из самых популярных среди детей и взрослых. Благодарим за помощь ПАО "Газпром" и верим, что в будущем наше сотрудничество станет ещё более плодотворным».
Анна Цветкова ВРИО генерального директора Русского музея
Реставрация прошла в кратчайшие сроки благодаря применению новейших технологий. Специалисты использовали самые современные материалы, которые не наносят вреда красочным слоям и при этом устраняют следы предыдущих поновлений. Это означает, что специалистам не придётся прибегать к реставрации в течение нескольких десятилетий.

«Нам дали возможность применить лучшие материалы, которые предлагают наука и промышленность. Если бы картину восстанавливали прежними средствами, пришлось бы вернуться к той же работе уже через 30 лет. А результат этой реставрации будет более долговечным».
Ольга КлёноваХудожник-реставратор высшей категории, ведущий художник-реставратор отдела реставрации станковой масляной живописи Русского музея
Специалисты восстановили и оригинальную раму картины, поступившую в собрание вместе с произведением Маковского. Из-за плохой сохранности в 2010 году обрамление было заменено на временное, но ждало своего часа, чтобы вернуться на законное место. Реставраторы расчистили загрязнения, укрепили основу и восполнили утраты, чтобы максимально приблизить вид рамы к первоначальному замыслу художника.

В восстановлении полотна и рамы также принимали участие студенты творческих вузов Северной столицы. Мастер-классы прошли в рамках проекта «Друзья Петербурга».
«Сотрудничество с "Газпромом" позволило впервые снять с экспозиции картины, не являющиеся аварийными, но нуждающиеся в раскрытии авторской живописи. Теперь зрители смогут увидеть полотно таким, каким его задумывал художник. Также преобразилась и оригинальная рама картины. Кроме того, реставраторы провели четыре мастер-класса в рамках проекта ПАО "Газпром" "Друзья Петербурга". Молодые специалисты под руководством опытных коллег познакомились с современными техниками тонирования утрат живописи и получили уникальный практический опыт»
Ольга БабинаЗаместитель генерального директора Русского музея по учёту, хранению и реставрации музейных ценностей
Прежде чем вернуться на свое привычное место, произведение Константина Маковского в течение месяца будут демонстрировать в Садовом вестибюле Михайловского дворца. Посетители смогут не только увидеть саму картину, но и узнать об этапах и особенностях её реставрации. Специально к возвращению произведения в экспозицию музея был снят документальный фильм, рассказывающий о проекте. Его также можно увидеть на выставке, которая продлится до 17 апреля 2023 года.