События

Главный строитель верфи «Полтава» рассказал о воссоздании одного из первых кораблей Балтийского флота

Информации для создания точного образа судна было немного.

Материал подготовлен студенческим отделом редакции «Друзья Петербурга»

Главный строитель верфи «Полтава» Михаил Плеханов в рамках фестиваля «Друзья Петербурга» рассказал, как проходило строительство, а также поиск чертежей и нужной информации в музеях и архивах для воссоздания одного из первых кораблей Балтийского флота. Лекция прошла на площадке мультимедийного парка «Россия — Моя история».

«Информации для создания точного образа было мало. Хоть и сохранились довольно подробные судоходные документы, в которых объяснялась технология создания отдельных частей корабля, само судно мы строили, основываясь на информации о его каркасе. Во времена Петра не было подходящих возможностей для работы с такими тяжелыми и большими объектами, из-за чего при строительстве происходило много изменений конструкции, а сам процесс занимал много времени. Для сравнения, британцы судно такого же типа спускали на воду за год, а в России на это уходило порядка трех лет».

Михаил ПлехановГлавный строитель верфи «Полтава»

Судостроитель также поделился опытом работы над шхуной «Святой Пётр», копией гички «Бантри Бэй», фрегатом «Штандарт», разработкой Ikea Boat и рядом других масштабных судостроительных проектов.

По окончанию лекции Михаил Плеханов рассказал о перспективах Полтавской верфи и даже подтолкнул самого юного слушателя к созданию чертежа собственного проекта.

Верфь «Полтава» — единственное предприятие в России, связанное с историческим и современным парусным флотом и имеющее признание Российского морского регистра судоходства. Первым объектом верфи стал ангар, где можно было строить лишь небольшие шлюпки. Постепенно предприятие расширялось, что дало возможно воссоздать на его площадке крупный судостроительный проект Петра I — корабль «Полтава».

На сегодняшний день верфь «Полтава» включает в себя 71 объект, в том числе цеха, мастерские, склады, бытовые и офисные помещения. Мастерские и цеха исторической верфи «Полтава» могут принять на постройку и реставрацию деревянные суда длиной от двух до пятидесяти метров. Сотрудники верфи могут выполнить любую задачу, начиная от стадии проектирования и планирования строительства деревянного судна, способного выйти в море, заканчивая получением свидетельства о его сертификации, а также обслуживанием и ремонтом. Кроме того, на территории верфи есть историко-исследовательский отдел.