События

В помощь специалистам: сотрудники музеев рассказали студентам о научной подготовке реставрации живописи

Новые технологии значительно облегчают работу профессионалов.

Материал подготовлен студенческим отделом редакции «Друзья Петербурга»

Заведующий отделом технологических исследований Государственного Русского музея Сергей Сирро и художник-реставратор масляной живописи Государственного музея истории Санкт-Петербурга Галина Эндер в рамках фестиваля «Друзья Петербурга» провели мастер-класс для студентов художественных, архитектурно-строительных и реставрационных вузов, посвящённый научной подготовке реставрации живописи и современным методам оценки состояния.

Фото: МОСТ

Под руководством ведущих профессионалов в области реставрации и музейного дела участники мероприятия выполняли кропотливую работу реставратора: подводили реставрационные кромки, делали профилактическую заклейку из папиросной бумаги, проводили исследования с использованием ультрафиолетовой лампы, а также наблюдали процесс регенерации лаковой плёнки.

«Я показывал, насколько важны инфракрасные исследования, хотя они несомненно являются дополнением к ультрафиолету. Если вы используете хотя бы эти два метода для контроля реставрации и предварительных исследований, можно получить массу информации о том, что у вас происходит с произведением – картиной, иконой, графикой, предметом декоративно-прикладного искусства. Они помогают выявить скрытые надписи, подписи, помогают разобраться, где у нас авторская живопись, а где нет. Эти методы удобны для реставраторов и музейных сотрудников, потому то позволяют сразу увидеть и понять, где более поздние локации, насколько сложным будет процесс исследования и реставрации картины. Это то, что могут интерпретировать даже реставраторы без долгого обучения. Хотелось бы, чтобы возможность обеспечить реставрационные места базовыми оптическими методами была в каждом музее».

Сергей СирроЗаведующий отделом технологических исследований Государственного Русского музея